- ТЕОРИЯ ОЖИДАЕМОЙ ПОЛЕЗНОСТИ НЕЙМАНА-МОРГЕНШТЕЙНА
- кардиналистская теория, согласно которой индивидуальный потребитель, выступая на рынке с порядковой функцией полезности, не способен оптимизировать свое благосостояние потому, что не может точно учесть влияние со стороны других потребителей. Таким образом в ходе рыночного процесса каждый его участник стремится максимизировать функцию, в которой он не контролирует все переменные. Поэтому в основе теории потребительского поведения должна лежать функция предпочтения, состоящая из оценок вероятности (ожиданий) достижения тех результатов, которых намерен добиться субъект. Тогда рыночный процесс, сводящийся к столкновению стратегий его участников, может анализироваться на основе теории игр. Т.о.п. опубликована в работе в работе Неймана-Моргенштейна "Теория игр и экономическое поведение" (1944).
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.